Суббота, 18-05-2024, 21:27:25
Вы вошли как Гость | Группа " Гости" Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Меню сайта

Альбомы
Наши малыши [31]
о детях
До двух лет [3]
От 3 до 6 [3]
От 6 до 11 [2]
Детский сад [3]
Школа [6]
От 12 до 16 [0]

мини чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 262

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

:)
[ К нам сегодня заходили... ] ----

:)

Главная » Статьи » Наши малыши » Наши малыши

Игры, в которые играют тигры или как помочь ребенку «выпустить пар»
Игры, в которые играют тигры или как помочь ребенку «выпустить пар»
автор: Елена Щербакова

Родители 3-4-летних детей нередко сталкиваются с агрессией ребенка. Как помочь ребенку «спустить пар», выбрав для этого подходящую форму? Лучше всего об этом сможет рассказать очевидец — мать маленького сорванца Людмила Колесниченко.

В течение дня у маленького ребенка возникает и накапливается эмоциональное напряжение. Причин тому несколько. Во-первых, малыш постоянно растет, и его психологические возможности не всегда «успевают» за физическим развитием. Во-вторых, маленький человечек активно познает мир. Новые впечатления — на каждом шагу, каждую минуту. Это нам кажется, что мир вокруг нас неизменен и статичен. Что может быть нового в старой квартире? Ваш ребенок всегда отыщет для себя что-то новое: «Мама, это что? А для чего это?» И, в-третьих, мы, родители, тоже часто подливаем масла в огонь.

Согласитесь, не всегда можно найти в себе достаточно выдержки и терпения, чтобы в ответ на разгром, учиненный нашим чадом, не закричать: «Ну что ты делаешь?! Убирай немедленно...» Кто из родителей не мечтает о спокойном ребенке? Конечно, удобно заниматься своими делами, в то время как малыш возится на ковре с конструктором или катает машинки... Вместо этого он почему-то носится как угорелый, дерется, переворачивает все вверх дном, что-нибудь ломает и рвет. Почему? Взрослые иногда забывают, что маленький ребенок испытывает постоянную потребность в движении. К сожалению, эта потребность (именно насущная потребность детского организма, а не индивидуальная особенность вашего сына или дочки) не всегда реализуется в полной мере.

В итоге напряжение, испытываемое малышом, оборачивается агрессией, которая всегда беспокоит родителей и которой тем не менее обязательно надо давать выход. Существуют достаточно безобидные способы нейтрализации негативных эмоций. Предлагаем некоторые из них, опробованные на практике.

Большинство детей обожают шумные игры. Поборитесь с малышом, дайте ему возможность побороть вас. Чем больше шума и возни, тем лучше. Нашему Косте не было еще года, когда папа придумал с ним игру в тигра: Костик рычал, а папа (а за ним и остальные родственники) «боялся». «Ой, на меня тигр напал! Спасите меня!», — громко пугалась бабушка, а рычащий «тигр» довольно смеялся.

Мало кого из родителей порадуют обрывки бумаги, разбросанные по квартире. Понятно, что, если малыш рвет книгу или нужные журнал, газету, надо объяснить, почему этого делать не следует. Однако вредные сами по себе действия, направленные в безобидное русло, могут дать хороший результат в борьбе с агрессией. Одна находчивая бабушка, наша знакомая, придумала свой способ снятия агрессии малыша. Когда ее трехлетний внук начинал злиться, она давала ему старые газеты, и мальчик «делал рваклю». Потом ребенок вместе с бабушкой убирал клочки.

Вопреки распространенному мнению, «стрелялки» не развивают агрессивность, а помогают нейтрализовать, выплеснуть ее. Я сама долгое время была против покупки пистолета и автомата нашему агрессору, считая такие игрушки совершенно излишними. Но посмотрев, с каким увлечением отец и сын радостно кричат «Ба-бах», и как горят их глаза и щеки, подумала, что была не права. Подобные игры также помогают сбросить излишнюю негативную энергию и расслабиться.

При чтении сказок у вашего малыша может возникнуть желание отшлепать «плохого» волка, который хотел съесть зайца, или вредного крокодила. Позвольте ему это сделать. Пусть уж малыш лучше шлепает нарисованного разбойника, чем бабушку или маму.

Все родители знают, что с детьми нужно ежедневно гулять. Действительно, трудно переоценить значение прогулки. Как правило, уже в возрасте 2-3 лет ребенок радуется обществу друга, и делает это достаточно шумно. Не одергивайте его. Пусть друзья побегают вволю. Требование идти за ручку уместно вблизи дороги, в магазине или на оживленной улице. В парке или скверике, смотря где вы гуляете, малышей лучше отпустить, пусть бегают, лазают по лесенкам, громко и радостно кричат. Результат таких прогулок впечатляющий. Нагулявшийся ребенок не станет устраивать дома кавардак. Он охотно почитает, с удовольствием поиграет в лото или конструктор, а затем быстро и своевременно уснет.

Совет родителям. Если ваш малыш проявляет агрессивность, постарайтесь оставаться максимально спокойными. Можно попробовать перевести агрессивные действия малыша в игру. Например, наш упрямец как-то долго требовал что-то ему не положенное и уже начинал злиться. Утомленный его капризами отец демонстративно включил телевизор. Сын моментально выключил. Папа молча снова включил. Через несколько секунд это уже превратилось в игру, конфликт был исчерпан.

В заключение хочется добавить: не надо подавлять естественную активность ребенка, нужно лишь направить ее в безобидное русло, помочь малышу избавиться от негативной энергии, выбрав для этого подходящую форму. А нужно от вас немного — терпение, изобретательность и, конечно же, любовь к маленькому человеку.

Мнение психолога

Что такое агрессия? Психологи пока не смогли прийти к консенсусу. Одни считают, что агрессия — врожденная реакция, направленная на защиту своей территории. Другие находят, что она не столько биологического, сколько социального происхождения — выражает стремление к господству над другими людьми. А может, это ответная реакция на враждебную окружающую действительность или на подавление какого-либо желания...

Агрессивное поведение — это немотивированное нанесение ущерба людям, животным или предметам. Ключевым здесь является слово «немотивированное». Ребенок стремиться ломать предметы, портить вещи, ссориться с окружающими не оттого, что его обида связана с ними, а по причинам чисто внутренним, с этими предметами и людьми не связанным. Рациональное объяснение такому поведению неочевидно, но причина есть и лежит она гораздо глубже, чем сиюминутная ситуация. Причем важно не спутать редкую потребность ребенка в выходе энергии и постоянное агрессивное поведение. Первое является естественным процессом, о котором родители не должны забывать, а со вторым надо методично работать, чтобы эту агрессию подавить.

Основные причины продолжительной агрессии

Усталость: у детей из неблагополучных семей часто разбалансированы нервные процессы, когда такие дети устают, их возбуждение начинает нарастать. От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. Если ребенок склонен к перевозбуждению, все подвижные игры прекращайте за два часа до сна. Полезен теплый душ и дневной отдых (особенно летом).

Негативное самовосприятие: я плохой, и я веду себя как плохой. Но, ведя себя плохо, такие дети крайне болезненно реагируют даже на мягкую критику. Она звучит для них как «ты плохой». Одно из средств против этого — «я-сообщение». Нужно говорить не «ты меня убиваешь, когда так делаешь», а «мне очень плохо, когда ты так делаешь»; не «ты мешаешь», а «знаешь, всем детям плохо, когда ты шумишь». Т. е. реагировать не на личность, а на конкретный поступок и помочь ребенку это понять.

Страх («защитная агрессия»): если ребенок имеет негативный опыт отношений с людьми, он может заранее защищаться, стараясь предупредить ситуации, чем-то напоминающие ему то, что с ним уже было.

Реакция на запрет взрослых, на ограничение личной свободы, на ситуацию, когда ребенок не получает то, что ему нужно. Объясните ребенку причину запрета. Если желание ребенка просто несвоевременно, можно предложить ему какой-нибудь компромисс («мы сделаем это, но позже»).

Требование внимания: дети, на которых не обращают внимания, которые испытывают недостаток любви родителей (это и в благополучных семьях бывает), как бы говорят: «Ах так? Ты меня не замечаешь? Ну, я тебе не дам о себе забыть!» Для них важен любой знак внимания, даже негативный.

Социальное научение (пример взрослых, киногерои...): ребенок, с которым жестоко обращались, может повторять эту поведенческую модель: «Как обращались со мной, так я буду обращаться с другими». Если ребенок жил в семье, где постоянно дрались, кричали друг на друга, то он будет делать то же самое, уже находясь в другой среде. Если ребенок часто смотрит боевики, он усваивает пример всепобеждающего супермена, для которого не существует никаких законов.

Проявление жажды власти: речь о детях с так называемыми нарушенными привязанностями («я никому не нужен, ну и не надо»), которые научились выживать, нападая на всех и нарушая все правила, и вдруг поняли, что это очень приятно — быть главным, сильным, когда тебя все слушаются и все боятся. Чтобы работать с таким ребенком, нужно завоевать авторитет. Значимыми для него являются справедливость и сила. Когда ваш авторитет доказан, нужно уметь вовремя твердо сказать ребенку: «Я не позволю тебе этого делать».

Категория: Наши малыши | Добавил: Беляночка (17-02-2010)
Просмотров: 872 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Поделиться

;)
Мы будем очень благодарны
если вы разместите нашу
кнопку у себя на сайте!

Кокетка-мир женщины


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz